ВАЗовские инженеры в очередной раз модернизировали механическую коробку, которой оснащаются переднеприводные «Лады». В итоге разработчикам удалось снизить уровень шума работы КПП аж на 25 процентов. И все это благодаря новой технологии изготовления шестерен.
Итак, в ходе производства механической коробки теперь применяются более строгие стандарты по виброакустическому комфорту. Если раньше в салоне автомобилей Lada диапазон шумов от КПП составлял 48-53 децибела, тогда сейчас этот показатель снизился до 38-42.
Инженеры серьезно доработали конструкцию зубчатых зацеплений главной пары и второй передачи, что позволило обеспечить максимальное пятно контакта, когда зацепление работает под нагрузкой. А еще ВАЗовцы подобрали более надежный профиль «зуба», а также изменили температуру, при которой изготавливаются важнейшие узлы МКПП.
Уровень шумов в автомобиле удалось снизить не только благодаря новой КПП. Недавно «АвтоВАЗ» начал производство автомобилей Granta/Kalina c дополнительной шумоизоляцией. Что касается модели Priora, для нее предусмотрена программа по улучшению шумоизоляции, состоящая из сорока (!) пунктов, которые будут постепенно внедрены в конструкцию машины. Теперь владельцы Kalina/Granta меньше жалуются на качество шумоизоляции своих «скакунов» — количество плохих жалоб сократилось на десять раз с начала 2012 года.