«АвтоВАЗ» вплотную занялся разработкой совершенно новых для себя силовых установок, причем одна из них получит технологию турбонаддува. Сейчас идут работы над созданием сразу трех модификаций этих ДВС. Два атмосферных движка уже получили заводские индексы 21129 и 21179. Один из этих трех моторов достанется новейшему седану Lada Vesta, который сейчас тоже в стадии разработки.
Заводчане уже провели серию необходимых испытаний для двигателя 21129, который удачно прошел тесты на впуск и выпуск. Короче говоря, испытания почти закончились, и сейчас уже полным ходом идет подготовка к серийному производству. Что касается второго мотора (21179), для него подготовили оригинальный впускной коллектор и масляный насос, которые тоже прошли испытания на надежность.
Первый отечественный турбодвигатель заслуживает отдельного внимания. Речь идет о 16-клапанном ДВС литража 1,4. Он способен выдавать максимальную мощность до 170 лошадиных сил. Правда, для серийного производства его отдача не превысит 150 лошадок. Компания уже завершила работы по проектированию мотора, а также согласованы конструкторские решения по турбонаддуву, системе охлаждения и смазки. Первой машиной с таким двигателем станет, конечно же, Lada Vesta.
АвтоВАЗ еще разрабатывает новую автоматическую коробку передач типа «робот». Ей присудили заводской индекс АМТ 2182. Данный агрегат разработан на базе проверенной временем «механики» 2180. Такую коробку получит сначала «Приора», а потом «Гранта» и «Веста».