Специалисты Ульяновского моторного завода компании «ГАЗ» приступили к сборке нового бензинового двигателя EvoTech 2.7, разработанного ульяновцами совместно с корейской фирмой Tenergy. Новый агрегат получат модели «Бизнес» и «Некст».
На официальном сайте появились кое-какие подробности об этом двигателе. Как оказалось, речь идет о четырехцилиндровом ДВС с восьмиклапанной компоновкой, но с меньшим рабочим объемом (2,7 литра против 2,9 у старого доброго УМЗ). Мотор хорошо работает на низких оборотах, обладает меньшим расходом масла, а топливная экономичность сократилась на 10 процентов (по сравнению с УМЗ). Более того, движок выполняет европейские эко-нормы Evro 4 и даже Evro 5.
Двигатель собирается из части отечественных и части импортных комплектующих. К примеру, поршневая группа, шланги и уплотнительные соединения – поставляет компания LG. Датчиками системы электронного управления занимается немецкая Bosch, а гидрокоменсаторами – американская Eaton.
Для выпуска нового мотора пришлось модернизировать кое-какое оборудование на конвейере. Это обрабатывающие центры DMG Mori Seiki, а также режущие инструменты Sandvik, балансировочные станки Schenck, и высокоточный измерительный прибор Carl Seiss.
Новый двигатель способен выдержать хоть 400 тысяч километров пробега, а гарантийный период составляет три года. Чтобы улучшить надежность, разработчики «поколдовали» над увеличением жесткости блока. Появилась новая форма водяной рубашки охлаждения, а также оригинальная головка блока цилиндров – все это позволило значительно увеличить термический КПД мотора.