16 февраля 1976 года с конвейера завода «КАМАЗ» сошла партия из первых пяти камских грузовиков с индексом «5320». Предприятие строили несколько лет и чуть ли не всем Советским Союзом. На нескольких заводских камазовских площадках проходило соревнование за право на участие в сборке первого грузовика КАМАЗ-5320. В итоге 16 февраля на праздничном митинге собралось свыше 15 тысяч человек.
Новые машины чуть ли не сразу после схода с конвейера отправили в Москву на смотрины, в которых участвовали высшие члены КПСС. До конца дебютного года (1976) удалось собрать пять тысяч большегрузов. Многие водители новых тогда автомобилей продолжали ими восхищаться каждый следующий год, ведь конкуренции тогда не было.
Первый собранный экземпляр «5320» после длительной эксплуатации сейчас хранится в научном техническом центре компании и позиционируется как музейный экспонат.
Через 36 лет, 15 февраля 2012-го, на КАМАЗе было выпущено уже два миллиона машин, ведущих свою родословную с 1976-го. Юбилейным стал экземпляр «6522» с повышенной грузоподъемностью, который тоже впоследствии числится в музее.
По состоянию на начало февраля этого года было собрано свыше 2 млн. 100 тысяч грузовиков.