В настоящий момент существует проблема постоянного перехода с зимних колес на летние, и наоборот. Решить вопрос ежегодной смены взялись ученые из Лейпцигского университета прикладных наук. Они занялись разработкой первых в мире «интеллектуальных шин», способных самостоятельно определять погодные условия и подстраиваться под них.
В такие шины специально вмонтированы специальные датчики, которые определяют тип дорожного покрытия, будь — то асфальт, песок или брусчатка, а также погодные условия типа дождя или снега. Проанализировав информацию, они сами автоматически изменяют протектор и профиль колесной покрышки. Причем подстройка может происходить даже во время движения авто.
Разработка и тестовые испытания шин еще не закончены, поэтому сроки их возможного появления на рынках продаж, совместно с серийными автомобилями пока не сообщаются.
Первыми мысли об «умных» покрышках пришли в голову представителям компании Pirelli. Принцип их работы заключался в определении состояния дорожного покрытия, а также замеров температуры, для определения влажности, обледенения или заснеженности дороги, путем внедрения в колесо электронного чипа. Вся информация будет передаваться на бортовой компьютер, который автоматически сменит настройку электроники или предупредит шофера об опасности.
Еще одной точкой, где занялись разработкой «развитых» шин стали США. Специалисты из университета Пардью научили их предупреждать водителя о проколах, заводских дефектах, снижении давления, неверной установке и возможных поломках колеса в ближайшее время.