Фердинанд Пих, являющийся в Volkswagen главой правления и председателем наблюдательного совета концерна, недавно выступил в институте Вены. Там он публично заявил о том, что компания собирается разработать сверхэкономичный суперкар на базе конепт-кара XL1.
Об этой машине, оказывается, еще не все известно. Дело в том, что недавно немецкий концерн приобрел компанию Ducatti, сотрудничество с которой очень выгодно обоим сторонам. Партнерство также может принести немало пользы в создании серийной версии XL1. Этот прототип пока не способен удивить скоростной динамикой и мощным двигателем, чего нельзя сказать о расходе топлива – он составляет 0,9 литра на сотню километров. Такого показателя удалось достигнуть за счет сверхмалой массы, равной 800 килограмм. В этом еще и заслуга чрезвычайно низкого коэффициента лобового сопротивления, равного 0,186.
Электромотор также играет здесь не второстепенную роль, ведь его запас хода достигает 35 километров. Гибридный двигатель включает в себя двухцилиндровый 8-сильный дизель, 27-сильный электромотор и семискоростной автомат DSG с двумя сцеплениями. Аккумуляторы заряжаются не только от специально заправки, но и от домашней электросети.
А теперь стоит поговорить о действительно спортивной модификации Volkswagen XL1. Машина получит в названии обозначение Sportster XL. Но самое главное здесь – двигатель производства того самого Ducati. Его рабочий объем составляет 1,2 литра, а мощность 187 лошадок. Крутящий момент достигает 123 Н/м при 9 тыс. об/мин. Движок знаком по мотоциклу Ducati Panigale 1199. Силовая отдача и литраж конечно скромные по автомобильным меркам. Однако этого вполне достаточно, чтобы превратить неспешный XL1 в настоящий спорткар – ведь его масса всего 800 кило.