Toyota начала тестировать свой инновационный прототип i-Road, разрабатываемый в рамках программы «На: МО». Задача концепта – активно взаимодействовать с условиями внешней среды, ну и стать в конце концов частью системы городского транспорта. Тестовые экземпляры i-Road в количестве 1000 штук будут колесить по японским просторам уже в октябре.
А теперь чуть подробнее о самом проекте «На: МО», название которого расшифровывается как Harmonious Mobility Network» (что-то вроде «Гармоничной сети мобильности»). Создатели надеются при помощи данного проекта объединить личную машину в общественный транспорт. Это позволит эффективно перевозить большое количество людей, а также быть более дружественным к окружающей среде за счет сокращения пробега, вредных выбросов в атмосферу и эмоциональной составляющей.
В последнем пункте подразумевается уменьшение стрессовых ситуаций, возникающих из-за дорожных пробок. Таким образом, вместо нервотрепки водитель получит массу приятных эмоций от новых встреч с участниками сети. Речь идет о специальном приложении (его можно будет поставить на смартфон), которое поможет составить маршрут, а также график использования автомобиля. При этом учитываются данные от объектов городской среды и каршеринговых станций.
Вот для чего и понадобился “малыш» i-Road, дебютировавший на автовыставке в Женеве в прошлом году. Интересно, что прототип примет участие в испытаниях вместе с другим прототипом в рамках проекта COMS. Автомобиль передвигается исключительно на электротяге. Размещение водителя и пассажиров в нем – по схеме «тандем».
Запас хода машины, как и период ее «общения» с транспортом, составляет 50 километров. Концепт имеет систему Active Lean, использующую миниатюрный редуктор и актуатор – они установлены над передней подвеской. В автомобиле есть бортовой компьютер, рассчитывающий нужный угол наклона, при этом учитывая угол поворота рулевого колеса, скорости и данных от гироскопа. Система сама может менять высоту передней подвески и поворот колес. Представители компании говорят, что технология Active Lean делает прохождение поворотов настолько безопасным, что и «шлема» никакого не надо.