Компания Opel, являющаяся одним из крупнейших авто-производителей Германии, планирует представить на грядущей выставке во Франкфурте свою бюджетную, но очень технологичную разработку. Речь идет о скромном литровом движке, но с технологией турбонаддува. В ближайшее время его получит премиальный компакт-кар Adam.
Уже известно о технических параметрах мотора. Так, агрегат, походящий из семейства SIDI, получит 115 лошадок и 166 Н/м максимального крутящего момента, который доступен при 1800-4700 об/мин – давить на газ дальше не имеет смысла. Силовой агрегат обзаведется алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным топливным впрыском и системой изменения фаз газораспределения.
Интересно, что новейший турбодвижок призван стать на 20 процентов экономичнее 1,6-литрового атмосферного четырехцилиндровика, знакомого по некоторым моделям Opel. Расход топлива литрового ДВС составляет 4,5 литра на сотню километров.
Двигатель способен работать с модернизированной шестиступкой, правда механической. Чуть позже эту коробку передач будут применять на новых компактных автомобилях марки Opel, причем с двигателями с крутящим моментом порядка 220 Н/м.
Немецкий производитель, исходя из планов до 2016 года, намерен таким образом обновить свою моторную гамму на 80 процентов. Компания хочет представить к тому времени 13 новейших движков. По идее они должны стать мощнее, экологичнее и экономичнее предшествующих аналогов сегодняшних времен. При этом их рабочий объем значительно сократится.
Раньше стало известно, что американский концерн General Motors инвестирует в свое немецкое подразделение четыре млрд. евро. Кроме создания коробок передач эти деньги пойдут и на обновление продуктовой линейки Opel.