Отечественный гигант «АвтоВАЗ» рискует в очередной раз потерять лидирующие позиции на, казалось бы, дружественном украинском рынке. Об этом говорит статистика, исходя из которой за апрель 2013-го российский бренд скатился в Украине на 10 место и занял только 4 процента от общего рынка. Улучшить продажи в последнее время стремится корпорация «Богдан». По ее инициативе было предложено восстановить производство «Гранты» на предприятии в Черкассах. Но не смотря на старания украинцев, российская сторона нашла в переговорах очередной «косяк». Короче говоря, «АвтоВАЗ» скорее предпочел потерять в продажах, нежели давать право «Богдану» выпускать свою самую современную модель.
Конвейер по сборке «Лад» на Украине запустили еще более десятка лет тому назад. Учитывая сегодняшние разногласия, «Богдану» остается довольствоваться «историческими» моделями «АвтоВАЗа», а именно сюда входит «десятка» и «одиннадцатая». Их тираж на 2013 год составит 10 тысяч автомобилей, ремонт и запчасти автомобилей ВАЗ тут.
Если переговоры с «АвтоВАЗом» кончились провалом, тогда с китайцами удалось как-то договориться. Таким образом, украинцы получили надежду на развитие местного автопарка, тем самым надеясь на стабильный выпуск кроссовера «JAC S5» (копия Хендай ix-35) и седана «JAC J5», который позиционируют как машину среднего класса. Конвейер по выпуску обоих моделей запустят на предприятии «Богдан» в режиме полного цикла, но только с ноября текущего года. На данный момент мощности украинской корпорации позволяют собирать 15 тысяч машин ежегодно.