Председатель российского отделения компании Lifan Сунь Сзэцзюнь рассказал о дальнейшем развитии модельного ряда в нашей стране. Как оказалось, производитель планирует построить завод в Липецке, также серьезно расширить дилерскую сеть в РФ. Стоит отметить, что продукция Lifan остается на третьем месте в числе самых популярных в России китайских автокомпаний. И все же, «Лифан» тоже оказался в кризисе, как и другие автопроизводители – в 2014 году реализовано всего 23315 «Лифанов», что меньше чем в 2013 году на 15%.
На строительство завода в Липецке компания планирует потратить порядка 300 млн. долларов, при этом будет создано около полторы тысячи рабочих мест – для экономики города это очень хорошо. Мощность будущего завода такова, что на первом этапе он позволит выпускать 60 тысяч автомобилей в год. Больше станет только в 2021 году. Так, примерно в 2022 году китайцы хотят производить в России двигатели, которые сейчас импортируются из КНР. Это значительно удешевит стоимость китайских авто. На первом этапе производства уровень локализации будет достигать в пределах 10-30 процентов. Уже сейчас Lifan сотрудничают с отечественными поставщиками шинных изделий.
Сейчас в России продается пять моделей Lifan, но в течение этого года модельная гамма компании расширится еще на две модели: это небольшой кроссовер X50 и бизнес-седан 820. В 2016 году стартуют продажи флагманского внедорожника X70, который получит полный привод, шестиступенчатый автомат и двухлитровый мотор с турбонаддувом.
В связи с падением рубля топ-менеджер Lifan считает более перспективным не поднимать цены, а расширять дилерскую сеть – именно такая стратегия действий, по мнению Суня, поможет если не увеличить продажи, то хотя бы сделать их стабильными. Планируется открыть до тридцати новых автосалонов Lifan в России. Получается, что доля рынка Lifan в России может увеличиться до 2% (сейчас 1%).