Уже немало компаний выразили желание завладеть таганрогским автомобильным заводом, который в этом году обанкротился. На данный момент ведутся активные переговоры со Сбербанком, который тоже претендует на контрольный пакет акций «ТагАЗа». Ну конечно, свой кусок пирога хотят и китайские фирмы, такие как Chery и BYD. Однако предприятием заинтересовался и индийский концерн Tata. Причем это уже не первый раз.
Оба крупнейших производителя еще в 2006 году хотели договориться о тесном сотрудничестве. Тогда обе стороны заключили некое рамочное соглашение, но дальше этого дело не пошло – проект почему-то заморозили. Индийская компания хотела бы выпускать на «ТагАЗе» хэтчбек Bolt и седан Zest, которые, как кажется индийцам, наверняка найдут своего покупателя на довольно консервативном российском рынке. Модели Bolt и Zest должны появиться в индийских автосалонах уже этой осенью, а по истечении некоторого времени их будут поставлять на другие рынки.
В этом году все имущество «ТагАЗа» выставлено на торги из-за огромной задолженности перед государством. Общая сумма долга составляет немыслимые пять миллиардов рублей.
Раннее владельцем завода хотел стать бизнесмен Андрей Разин. Потом он вроде отказался и предположил, что предприятие «приберут к рукам» компании Chery и BYD. Сейчас Андрей Разин является обладателем активов группы «Донинвест», куда входит «ТагАЗ».