22 июня 2012 года японский автопроизводитель, можно сказать, распрощался с двигателем роторно-поршневого типа – именно в этот день была выпущена финальная версия купеобразного RX-8. С этого момента прошло полтора года, но японцы никак не могут забыть о славном прошлом компании.
И вот совсем недавно представители компании подтвердили разработку подобного движка, дебют которого запланирован на 2015 год. Но не все так просто – босс фирмы Масамичи Когаи буквально на днях чуть ли не ошарашил журналистов своим заявлением. Оказалось, что для полноценного запуска роторного двигателя в серийное производство возникают некоторые проблемы.
Дело в том, что для окупаемости продажи автомобилей, оснащенных подобным ДВС, не должны быть меньше 100 тысяч экземпляров ежегодно, а это маловероятно. Ведь спорткар RX-8 в 2004 году реализовали в количестве лишь 23 тысяч штук. Причем в том году автомобиль был на пике своей популярности.
Главный топ-менеджер Mazda, не смотря на туманное будущее роторных моторов, все же намерен сделать компанию процветающей, что и подтверждают успехи в этом году. Что касается роторных двигателей, над ними сотрудники Mazda работают в поте лица. Ведь новая силовая установка должна обладать еще большим числом достоинств по сравнению с предшествующим ДВС.
Одним из плюсов этого движка является его способность работать на различном топливе, в частности водороде и даже керосине – главное лишь правильно оптимизировать конструкцию. Не исключается и выпуск РПД в комбинированном виде, то есть с электромотором.