Я думаю все в своей жизни видели этот мощный автомобиль с аэродинамикой кирпича, на котором разъезжают довольно преуспевающие представители человеческого общества. Но мало кто задумывался сколько побед и поражений переживал концерн при попытке выпуска этого автомобиля.Дословно с немецкого Гелендваген переводится как автомобиль для бездорожья. По слухам он создавал для «Натовской» армии.
Однако факты говорят о противоположном так как первый Гелендваген был создан 1979, а на вооружение НАТО поступил только в 1981. Причём когда концерн предложил автомобили германской армии она отказалась как сделали это и «НАТОвцы» так как по мнению натовцев автомобиль стоил слишком дорого, но в цене на мой взгляд был заложен 3-х кратный запас прочности. Немцы так же учли при отказе, что Гелендваген предложил на вооружение первым не им, а США и отказались. Казалось бы кто мог заказать такую необычную и очень дорогую для того времени машину у немецкого концерна?
Что интересно, большинство из заказчиков даже не дожило до выхода в свет превого Гелентвагена… Ведь почти все они погибли при перевороте в Иране. А один из заказчиков доживал последние дни иммигрировав в США.Казалось бы ну кому кроме иранских шейхов нужна такая не обычная машина? Именно так и распались далеко идущие мечты известного всем концерна. На вооружение это авто всё же попало но только после того как Гелендваген в 1983 победил в Париж-Дакар, засветился в кортежах многих известных людей таких как: Папа Римский, президент Ельцин.